Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Сад и огород"
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 11.10.2014, 22:05

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Сад и огород"

 

Цели:

  • закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);
  • ввести новые понятия: сад и огород;
  • развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • расширение активного словарного запаса;
  • воспитание уверенности и дисциплины.

Оборудование:

  • панно огорода и сада, репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»;
  • нарисованные фрукты и овощи;
  • 2 сказочных персонажа (мышонок и зайчонок, можно нарисованные, можно мягкие игрушки);
  • 2 корзинки;

Ход занятия.

Закрепление пройденного материала.

К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты, и описывать по схеме. Название - форма - цвет.

Введение новых понятий "сад" и "огород"

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы "Где растут овощи?" и "Где растут фрукты?", и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).

Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ прикрепляются к панно.

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.

Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями -  яблоневыми, грушевыми дерево, персиковыми, сливовыми деревьями и другими. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)

Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? САД  И ОГОРОД

Физкультминутка

Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу. 
Аист гордо отвечал: 
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой, 
Правой, левой
Правой, левой
Вот тогда придёшь домой.

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать 
Весело скакать, весело скакать.

 

 

Игра "Сад и огород"

Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Пополнение словарного запаса.

Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Яблоко - яблочный

Апельсин - апельсиновый

Груша - грушевый

Помидор - томатный

Банан - банановый

Огурец - огуречный

Слива - сливовый

Морковь - морковный

Ананас - ананасовый

Свёкла - свекольный

 

А какое варенье получится из :?

Апельсин - апельсиновое

Ананас - ананасовое

Слива - сливовое

Банан - банановое

Яблоко - яблочное

Груша - грушевое

 

А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

А какой салат получится из :?

Огурцов - огуречный

Капусты - капустный

Свёклы - свекольный

Помидор - помидорный

Моркови - морковный
 

 
 

Рисование «Овощи и фрукты на тарелке».

Мышонок и зайчонок просят ребят нарисовать им на память овощи и фрукты, о которых они сегодня разговаривали на занятиях.

Что такое натюрморт? В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас. Дети вспоминают стихи о натюрморте

«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай что это натюрморт» (А.Кушнер).

Воспитатель знакомит детей с легендой об Апеллесе:

-давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес.

Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду.

Воспитатель с детьми рассматривает репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды», обращая внимание на композицию полотна, цветовую гамму, размеры предметов. Педагог просит ребят вспомнить последовательность рисования натюрморта: сначала рисуем простым карандашом вазу, оставляя место для сирени, далее размещаем фрукты, определяя их форму, размеры относительно вазы, место соединения верхнего и нижнего фонов. Дети рисуют простыми карандашами, ведется индивидуальная помощь.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Komissarova_Olga
Просмотров: 5254 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar