Главная » Файлы » Конспекты занятий |
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] | 11.10.2014, 22:05 | ||||||||||||||||||||||||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Сад и огород"
Цели:
Оборудование:
Ход занятия. Закрепление пройденного материала. К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты, и описывать по схеме. Название - форма - цвет. Введение новых понятий "сад" и "огород" Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы "Где растут овощи?" и "Где растут фрукты?", и тогда мы узнаем тему нашего занятия. Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода). Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Названные овощи прикрепляются к панно. А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ прикрепляются к панно. А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно. А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно. Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - яблоневыми, грушевыми дерево, персиковыми, сливовыми деревьями и другими. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты) Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? САД И ОГОРОД Физкультминутка
Игра "Сад и огород" Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем. Пополнение словарного запаса. Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
А какое варенье получится из :?
А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.). А какой салат получится из :?
Рисование «Овощи и фрукты на тарелке». Мышонок и зайчонок просят ребят нарисовать им на память овощи и фрукты, о которых они сегодня разговаривали на занятиях. Что такое натюрморт? В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас. Дети вспоминают стихи о натюрморте «Если видишь на картине вазу, розу в хрустале, или морс в большом графине, или глиняную чашку, или фрукты, или торт, или все предметы сразу, знай что это натюрморт» (А.Кушнер). Воспитатель знакомит детей с легендой об Апеллесе: -давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду. Воспитатель с детьми рассматривает репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды», обращая внимание на композицию полотна, цветовую гамму, размеры предметов. Педагог просит ребят вспомнить последовательность рисования натюрморта: сначала рисуем простым карандашом вазу, оставляя место для сирени, далее размещаем фрукты, определяя их форму, размеры относительно вазы, место соединения верхнего и нижнего фонов. Дети рисуют простыми карандашами, ведется индивидуальная помощь. | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 5254 | Загрузок: 80 | |
Всего комментариев: 0 | |